Великая пятница в повествовании евангелистов начинается с суда Синедриона, который в нарушение всех установлений проходил ночью в спешке.

Синедрион, как судебный институт, появляется в Писании в период выхода Израиля из Египта во главе с Моисеем. Своим появлением этот суд обязан тестю Моисея Иофору, священнику Мадиамкому, который посоветовал поставить из народа людей способных и благочестивых для начальствования (Исх.18:21), так как мелких судебных дел становилось все больше и Моисей, будучи в то время руководителем, не успевал рассматривать все притензии.

Во время римской оккупации Синедрион выполнял свои судебные функции за исключением вынесения смертного приговора.

Так как суд носил формальный характер, то Иисус не отвечал на обвинения, понимая, что ответы ничего не рашают.

На ультимативный вопрос "Ты Сын Божий?" — Господь формально соглашается, ответив: "Вы говорите, что Я!", что равносильно сказанному "Да! Я Сын Божий". Таким образом старейшины получают возможность обвинить Его в богохульстве, и объявляют дальнейшее расследование дела излишним, вынося смертный приговор.

В добавление к ночному нарушению времени проведению суда, многие толкователи указывают недопустимое раздрание одежд первосвященника после исповедания Иисусом Богосыновства.