Названия отдельных дней и групп дней(недель в совр.понимании) в Церкви сохраняет более древнюю традицию, что вызывает у современного человека некоторое непонимание. Эта терминологическая путаница случилась с приходом к власти большевиков.

Богослужебный день начинается накануне вечером, обычно между 16-17 часами, сразу после чтения 9-го часа. Например, богослужебная суббота астрономически начало имеет в вечер пятницы.

Получается, что верующий человек, живущий церковной жизнью, пребывает параллельно в нескольких временных измерениях.

Интересно заметить, что народная традиция сохранила "идею неделания" в воскресенье, но утратила смысл этого неделания. Запреты мыть пол или делать еще что-нибудь полезное по дому являются грубым нарушением самого принципа поведения верующего, так как запрет не имеет смысла в ситуации, когда верующий находится в храме на богослужении и не может одновременно выполнять домашнюю работу. В случае, если человек в храм не пошел под каким-то лукавым предлогом, его неделание не может иметь духовной окраски и лишь прикрывает суеверие или лень.

По канонам Православной Церкви допускается пропустить без уважительной причины не более двух седмиц между богослужениями.