Прежде всего нужно понимать, что слово «онтологические» происходит от греческих слов «онтос»(бытие, сущее) и «логос»(знание). Конечно, как любое знание, понятие «онтологические» мы будем рассматривать, как некоторое упрощение реальности или ограничения бытия, но с некоторой особенностью, так как у человека нет нужных понятий. Применительно к Богу, как к Абсолюту, недопустимо никакое ограничение, поэтому издавна был избран путь отрицательного описания, и онтологические свойства всегда описывались апофатическим методом. Апофатический метод рассуждения есть попытка через понятия конечного тварного мира описать вечное бытие. (описание через понятия отрицания)

Так же нужно отличать «онтологические свойства» от «ипостасных». Первые — пытаются описывать сущность совершенства Божественной природы, а вторые — отличия личностных свойств Бога.

Итак, онтологические свойства суть следующие:

Самобытность

Самобытность отрицает необходимость во внешней причине бытия. Например, как причиной трели является соловей.
Бог является причиной Себя.
«...прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис.43:10) или «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26)

Неизменяемость

Неизменяемость есть прямое указание на нематериальность и вневременность Бога, так как изменяемости подвержено все ограниченное, несовершенное, то есть - не абсолютное.
Бог ничего не утрачивает и ничего не приобретает к своему Бытию.
«Бог не чел-к, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться» (Числ.23:19), «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (Мал.З:6) или «Отца светов... нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17)
Динамизм, то есть внешняя изменяемость, касается лишь отношения Бога в мире и в человеке.
Динамизм жизни в отношении к Богу не может быть выражен понятиями «покой» или «движение».
«Он неизменен и неподвижен в движении, и, вечно двигаясь, Он остается в Самом Себе». (Максим Исповедник «О Божественных именах»)

Основными постулатами свойства «неизменяемости» являются:

Вечность

Вечность отрицает зависимость Бога от условий времени, которая является формой изменчивости бытия.
«...от века Живущий» (Пс.54:20), «Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю… от века и до века Ты - Бог» (Пс.89:3) или «Ты, Господи, пребываешь во веки» - (Плач.5:19)

Неизмеримость и вездеприсутствие

Неизмеримость и вездеприсутствие близкие по смыслу понятия в котрых отрицается зависимость от пространства, которое так же является формой изменчивого бытия.
«Куда пойду от Духа твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты» (Пс.138:7-10) или «Небо – Престол Мой, а земля – подножие ног Моих» (Ис.66:1).
Бог в бытии не нуждается в месте, поэтому есть евангельское требование поклонения Богу «в духе и истине» (Ин.4:21)

Основными постулатами свойств «неизмеримости и вездеприсутствия» являются: